Методы работы со структурой
Идея введения структурного типа в любой язык программирования состоит в объединении разнотипных переменных в один объект.
В языке должны быть средства доступа к этим переменным внутри конкретного экземпляра структуры. Для того чтобы сослаться в команде на поле некоторой структуры, используется специальный оператор — символ "." (точка). Он используется в следующей синтаксической конструкции:
адресное_выражение.имя_поля_структуры |
Здесь:
- адресное_выражение — идентификатор переменной некоторого структурного типа или выражение в скобках в соответствии с указанными ниже синтаксическими правилами (рис. 1);
- имя_поля_структуры — имя поля из шаблона структуры.
Это, на самом деле, тоже адрес, а точнее, смещение поля от начала структуры.
Таким образом оператор "." (точка) вычисляет выражение
(адресное_выражение) + (имя_поля_структуры) |
Синтаксис адресного выражения в операторе обращения к полю структуры
Продемонстрируем на примере определенной нами структуры worker некоторые приемы работы со структурами.
К примеру, извлечь в ax значения поля с возрастом. Так как вряд ли возраст трудоспособного человека будет больше величины 99 лет, то после помещения содержимого этого символьного поля в регистр ax его будет удобно преобразовать в двоичное представление командой .
Будьте внимательны, так как из-за принципа хранения данных “младший байт по младшему адресу” старшая цифра возраста будет помещена в al, а младшая — в ah.
Для корректировки достаточно использовать команду xchg al,ah:
mov |